Вадим АЛЕКСЕЕВ
(29 Октября 2010, 04:00)
Новосибирский режиссер снимает кино в духе Джеки Чана
Олег Захаров готовит к премьере новый фильм с драками, погонями и мистическими явлениями.
«Доспехи бога», «Пьяный мастер», «Закусочная на колесах»… Еще в детстве Олег Захаров приходил в восторг от фильмов Джеки Чана. Может, потому и записался в секцию каратэ.
Вырос, окончил школу, вуз… Олег мог стать отличным врачом, но красный диплом медика ему не пригодился. Просто потому, что понял - в белом халате никогда не было так комфортно, как в привычном кимоно. Когда гардероб пополнился черным поясом, Олег стал тренировать молодых учеников. А сам, хоть и повзрослел, все так же упивался фильмами азиатского кумира. Однажды решил: попробую снять кино, как Джеки Чан.
Одну из ролей в фильме исполняет сам режиссер Олег Захаров
Фото: предоставлено творческим объединением «AURUMfilm»
Знакомый подарил автомобиль, чтобы… взорвать его
- Это было летом 2007 года. Купил обычную видеокамеру и приступил, - вспоминает спортсмен. - Собрать единомышленников и актеров оказалось не просто. А снимал вообще интуитивно: не знал тонкостей работы…
«Не знал тонкостей» - это еще мелочь. В придачу к этому на кино не было средств: бюджет дебютной картины состоял из накоплений Олега. Но, вопреки всем сложностям, кино удалось. Не голливудский блокбастер, конечно, но для новичка с любительской камерой – настоящий прорыв.
Фильм о том, как молодой каратист выводит на чистую воду компанию бандитов, разошелся по дискам среди друзей, потом – среди друзей друзей… А кинофестиваль "Зеленая яблоко" принес картине заслуженную награду. Воодушевившись, Олег взялся за новые сценарии.
Начинающие артисты на глазах превращались в каскадеров. Учились немыслимым виражам на машинах, эффектно выскакивали из окон и «замертво» скатывались с бетонных лестниц. Приноровились драться перед объективом камеры. Кое-кому пришлось пройти и огневую подготовку: чай бандиты-то в фильмах не с рогатками ходят. А с реквизитом помогают друзья.
- Однажды позвонил знакомый и сказал: «Хочу подарить тебе автомобиль для съемок в фильме. Можешь его разбить или взорвать». И через две недели мы уже таранили машину грузовиком и опрокидывали в кювет, - приводит пример режиссер.
По сюжетам новосибирца герои попадают в самые опасные ситуации
Фото: предоставлено творческим объединением «AURUMfilm»
Артистам пришлось искупаться в ледяной воде
Второй фильм под названием "Выбор" собрал уже не просто аншлаг, а мегааншлаг. В кинозал на 200 мест пришло 250 человек. И они остались довольны!
Появился третий фильм, четвертый… Сейчас в копилке Олега Захарова уже восемь авторских картин и собственный бренд - творческое объединение «AURUMfilm». Сам режиссер рассчитывает, что это название станет известней с выходом девятого фильма – приключенческого боевика «Успей сказать». Это будет по-настоящему качественное кино.
Чтобы снять картину, пришлось поколесить по Сибири: какие-то сцены исполнены в Новосибирске, какие-то в Бердске, а для постановки отдельных эпизодов съемочная группа на две недели уезжала в Республику Алтай. Там команда отработала без происшествий, а вот в центре родного мегаполиса произошел самый настоящий экстрим. Не киношный – реальный.
- В одной из сцен автомобиль на приличной скорости должен проходить поворот с заносом. Съемки проходили на территории большого павильона. Для того, чтобы улучшить вираж, мы натерли пол водой. В итоге, машина так заскользила, что полетела на оператора! Я был за рулем, но затормозить не удавалось... – рассказывает Олег Захаров. - Машина сбила оператора…. Но Роман, наш оператор, не пострадал и даже уберег камеру.
Роман Безродный, действительно, на удивление, отнесся к внезапному «ДТП» спокойно. Да и вообще говорит, что трюки у него легко «ложились на пленку». А вот мирно беседующих людей снимать оказалось куда сложней.
- Боевых сцен много. Но они заранее отрепетированы, и брак в дублях бывает не часто. Сложнее во время диалогов, - объясняет он. - Так съемки одного небольшого разговора затянулись на всю ночь... В кадре было пять человек, вот и пришлось сцену снимать много раз с различных ракурсов.
Эпизод по-настоящему «леденящий кровь», снимался на Бердском заливе. Артистам грозили не переломы и ушибы, а… простуда. Это была сцена с гидроциклом. Поскольку съемки затянулись до августа, актерам пришлось «купаться» в студеной воде. Но, к счастью, обошлось без кашля и насморка.
Начинающие артисты во всю осваивают каскадерские трюки
Фото: предоставлено творческим объединением «AURUMfilm»
Женщин ждет экстрим
- В фильме будет много юмора, приключений, погонь, драк... И без мистики не обойдется. Но, вообще, это кино о любви: два молодых человека окажутся в необычной ситуации и будут бороться за взаимность своих девушек, - анонсирует новую картину Олег Захаров. - Героиням тоже придется проявить смелость, когда они окажутся в экстремальных ситуациях.
Картина почти готова. Скорее всего, в декабре ее представит один из новосибирских кинотеатров.
Фильм получился совершенно в духе кумира. Как и у Джеки Чана, побеждают смелые парни, как и у Джеки Чана, спортсмены оказываются проворней пуль и хитрее злодеев. А финальные титры, как и у кумира, сопровождаются кадрами из комичных дублей, вырезанных во время монтажа.
В фильмах новосибирского Джеки Чана не обходится без стрельбы
Фото: предоставлено творческим объединением «AURUMfilm»
отсюда
Последний раз редактировалось: Алёна (Ср Ноя 21, 2012 5:17 pm), всего редактировалось 1 раз
Премьера первого новосибирского боевика без мата и постельных сцен была с восторгом принята тысячей горожан
«Успей сказать» — любительское, по сути, кино, но подающее себя вполне амбициозно
В Новосибирске неожиданно обнаружилось бурное кинопроизводство — с 2007 года группа энтузиастов AurumFilm выпускает по полнометражному боевику в год. Этот факт стал известен широкой аудитории 20 февраля: в ККК имени Маяковского состоялась премьера кинофильма «Успей сказать», повествующего о хороших новосибирских парнях, противостоящих бандитам, которые пытаются отобрать у них киоск. Корреспондент НГС.РЕЛАКС посетила неожиданно ажиотажную премьеру и полюбовалась на действо, развернувшееся в алтайских долинах и новосибирских хрущевках.
Герои «Успей сказать» — пара хороших парней (конечно, каратистов) — после конфликта с бандитами уезжают на Алтай, там их ждет у костра жесткий, но эффективный восточный гуру. Разбив шальным пинком подвернувшиеся каменные пирамидки, парни будят местное проклятие. Оставшиеся в Новосибирске подруги мистическим образом забывают их и впоследствии принимают за психов. Чтобы развеять чары, герои должны уговорить девушек поехать с ними в то самое магическое место на Алтае. Барышни избегают «странных» изо всех сил и зовут на помощь то охранников, то папу с ружьем.
Герои не сдаются. Один из них проникает на работу к недоступной деве в костюме Губки Боба — и в нем же долго дерется с охраной. Параллельно герои продолжают выяснять отношения с бандитами, покусившимися на их киоск.
Тут много самодостаточной (то есть не особо оправданной сюжетом) каратэ-хореографии, которая создателям явно нравится больше, чем разговоры. Вообще, это словно немое кино, в котором не очень уверенно говорят, но срывают смех в зале простыми гэгами. Катание на авто наперегонки с охранником по залам «Сибирской ярмарки». Стрельба с убойным выражением лица из пейнтбольного маркера. Макание оппонента лицом в кукурузные хлопья. Плюс — операторская работа с довольно богатым ассортиментом ракурсов (оператора взяли на соответствующем факультете НГТУ).
Режиссер Олег Захаров говорит, что не заинтересовался бы кино, если бы в мире не было Джеки Чана
Летний Новосибирск в «Успей сказать» выглядит годным для жизни городом: зеленые бульвары, загорающие на лодочках посреди Оби блондинки. Населен он, впрочем, сплошь людьми в спортивных костюмах.
Они вечно куда-то должны подъехать поговорить насчет киоска. Их подруги вечно пилят их по телефону, а нежные моменты похожи на песни с «Русского радио». Впрочем, нечасто нормальные парни в штанах с лампасами говорят от своего лица в кино напрямую, без посредничества далеких от народа производителей глянцевых комедий. Заговорив от своего лица, парни в спортивных костюмах оказываются носителями крепкой консервативной морали. Диалоги целомудренны и лишены не только мата, но и вообще грубостей. Бутылку из машины на полном ходу выбрасывают метко в урну. Публика, судя по аплодисментам, взяла трюк на заметку. Кино вообще принимали тепло, а высшим комплиментом можно считать отзыв «даже драки какие-то добрые».
За час до премьеры новосибирского блокбастера в «Маяковском» было подозрительно людно, а людям в очереди у кассы приходилось выбирать оставшиеся некозырные места — по краям. Мест в «Маяковском», напомним, тысяча.
К началу сеанса в фойе стало тесно. Изначальное предположение о том, что на премьеру придут только друзья и родственники режиссера, застряло в корреспонденте НГС.РЕЛАКС, стиснутом многосотенной толпой.
Впрочем, неслучайной публики было предостаточно — заговаривая со зрителями наугад, я странным образом наталкивалась исключительно на друзей и знакомых режиссера или его питомцев-каратистов. Меланхоличный джентльмен в пестром галстуке оказался отцом режиссера, слегка удивленным этим статусом («Мы долго думали, что это несерьезно, шутка»). Бойкая брюнетка — исполнительницей одной из главных ролей Ириной Шушеньковой. «В клубе Rublёv был кастинг на самую яркую девушку. Я выиграла, потом прошла пробы, и меня взяли», — рассказывает Ирина. Сзади тем временем раздавалось: «Ирка, там нормальные… эти самые — ну ты понимаешь — эпизоды есть? Чтоб было на что посмотреть?».
Зал «Маяковского» был полон людьми, не понаслышке знакомыми с каратэ, режиссером или актерами
Любителям «нормальных» эпизодов не повезло. За исключением обнаженных мужских торсов, эротика в фильме отсутствовала.
В атмосфере всеобщего знакомства чувствовалось, что улыбчивый, непрерывно жмущий руки пришедшим режиссер-самоучка Олег Захаров — хороший человек и друзей у него много. Благодаря этому и удается делать кино, по словам автора, на собственные деньги плюс на энтузиазме знакомых и интернет-любителей.
«Всегда хотел снимать боевики, но добрые, без жестокости, без насилия, — без иронии объясняет Олег. — Мой кумир — Джеки Чан».
У двадцативосьмилетнего Олега Захарова есть черный пояс по каратэ и красный диплом мединститута. А также — работа тренера по каратэ и творческое объединение AurumFilm. Формально «Успей сказать» является четвертым фильмом студии (кроме них Aurum снял и несколько короткометражек: все про любовь, единоборства и непростые моральные выборы), однако, по сути, случившаяся 20 февраля премьера ознаменовала первый новосибирский боевик, который оказался востребован публикой.
P.S. Из истории новосибирского кинематографа
В истории Новосибирска был момент, когда местное игровое кино казалось не курьезом, но делом будущего. Так, в 1924 году к пятилетию освобождения города от белых из центра ждали блокбастер о борьбе с Колчаком. Но «Адмиралъ» из центра пришлют только через 80 лет. Не дождавшись, решили снимать сами. Так появился фильм «Красный газ» по сценарию Владимира Зазубрина, куда играть позвали актеров из Москвы. В массовке при этом участвовали реальные партизаны, а съемки шли в местах боев. Москвичи из Госкино недоумевали, но создателей «Газа», «ласково улыбаясь», подбодрил сам Сергей Эйзенштейн. «Красный газ» шел по стране с успехом, вслед было снято еще несколько лент… Амбициозную фирму «Киносибирь» упразднили вместе с нэпом. В 30-е годы авторов «Красного газа» репрессировали, а фильм уничтожили. Потом были порывы в 1990-х (комедия «Безумный рейс», «Стерва» Сергея Афанасьева) и 2000-х — несколько комедий и обескураживающая «Идиотка» Афанасьева, мало кому показанная из-за неоплаченных прав на музыку.
Творческое объединение "AURUMfilm". Встреча 1 мая с поклонниками
2 май, 2011 at 8:56 PM
1 мая 2011 года в одном из книжных магазинов Новосибирска прошла встреча с режиссером Олегом Захаровым. Олег - режиссер непрофессионального кино, основатель творческого объединения "AURUMfilm".
Съемками фильмов Олег занимается с 2007 года, когда на экраны вышел его первый фильм "Решающий удар". В основном, творческое объединение снимает один полнометражный и один короткометражный фильм в год.
На встрече, кроме Олега, присутствовали также оператор Роман Безродный и некоторые актеры. Так как место в магазине, выделенное для встречи, было весьма ограничено, встреча носила больше неофициальный характер и гости встречи периодически менялись: одни уходили, другие приходили.
В процессе беседы Олег рассказал о планах на текущий год, о том когда планируются съемки нового фильма. Также гости обсудили предыдущие фильмы Олега, побеседовали о проблемах кинематографа, в Новосибирске в частности и в России в целом.
- Главной проблемой Нововсибирского кинематографа является нехватка сильных режиссеров. Kто-то начинает съемки, потом приостанавливает процесс, откладывает на год, потом еще на год, а потом желание вернуться к съемкам пропадает, - рассказывает Олег, - также есть проблема нехватки финансов. Региональные режиссеры не могут себе позволить дорогого кинооборудования. Я изучал один сайт, специальный микрофон для уличных съемок продается там по цене около 100 тысяч рублей. Он что, из золота что ли сделан?
Несмотря на материальные трудности, Олег не останавливается на достигнутом и постоянно движется вперед. Ориентировочно в конце мая начнется новый съемочный процесс. Помня опыт предыдущих съемок, можно смело предположить, что к январю 2012 года новый фильм будет готов к прокату в кинотеатрах.
Также был задан очень интересный, на мой взгляд, вопрос географического расширения съемочного процесса: "Где планируется снимать фильмы еще кроме Новосибирска?"
Олег рассказал, что его знакомый режиссер из Казахстана приглашал снимать кино в казахских степях, есть приглашение из Болгарии, часто зовут в Красноярский край.
Также Олег очень подробно рассказал о съемках последнего фильма "Успей сказать", которые прошли частично в горах Алтая. Кроме того, съемки всех фильмов не обходятся без съемок в новосибирской области, будь это отдаленная турбаза, или побережье Обского моря.
В конце встречи прошла продажа дисков с фильмами Олега и раздача сувениров всем желающим. Все полученные за диски деньги Олег обещал пустить исключительно на съемки нового фильма.
Не обошлось и без традиционной для таких встреч раздачи автографов.
В окончание рассказа об этой встрече, хочется искренне пожелать Олегу новых творческих успехов и удачи в съемках!
Подготовил статью Станислав Бакуров, фотографии автора. отсюда
Новосибирский режиссер, снимая фильм, превратил в металлолом две машины
Зрителей ждет новый экшен с погонями, стрельбой и опасными трюками
В Новосибирске и его окрестностях происходят нешуточные события: гонки на автомобилях, перестрелки, прыжки из окон домов, схватки каратистов... А как же обойтись без всего этого, если полным ходом идут съемки приключенческого фильма?..
Бывшие циркачи покажут опасные трюки
В послужном списке Олега Захаров уже девять фильмов. Теперь режиссер (а по совместительству профессиональный преподаватель карате) работает над «юбилейной» картиной - десятой.
- Сценарий фильма «Шагая по канату» я начал писать еще зимой вместе с моим другом Евгением Бочкаревым. По жанру это будет комедийный боевик. В центре истории - пятеро друзей. В прошлом они были артистами цирковой труппы - клоун, жонглер, канатоходец, фокусник и дрессировщик, - чуть-чуть приоткрывает Захаров тайны сюжета.
Подбор «специальностей» главных героев - не случайный. Каждому из циркачей на экране предстоит козырнуть своим мастерством. Правда, не во время выступлений на арене, а в разгар захватывающих приключений и схваток с врагами.
С постановкой трюков у автора проблем нет: сам он - обладатель черного пояса по карате. Его друзья - тоже ребята спортивные. Хотя, конечно, начинающим каскадерам приходится непросто.
- На съемках погони я прыгнул с балкона и повредил ногу. А когда пришлось заскакивать в едущий автомобиль, разбивая при этом заднее стекло, порезал руки, - перечисляет боевые раны режиссер. - Кстати, после первой травмы пришлось делать недельную паузу в съемках.
Для автомобилей съемки фильма оказались трагичными
Фото: предоставлено творческим объединением AURUMfilm
Купил машину, а остался - с кусочком стекла от «лобовушки»
Автор уверяет, что травмы на съемочной площадке - это мелочь. А вот технику на съемочной площадке порой приходится приносить в жертву:
- Для очередного эпизода на берегу Обского моря мы специально купили два отечественных автомобиля. По двум легковым авто должен был проехать джип. Кадры получились отменные! А потом обе машины были проданы на металлолом.
На память о загубленных машинах - жигуленке и «Волге» - режиссер взял осколки стекла. Это у него уже традиция.
Многих жителей Новосибирска, конечно, порадует, что фильм снимается в родном городе и его окрестностях. Да и актеры в большинстве своем местные. Но для придания колорита автор пригласил и звезд.
Кавээнщик Петр Винс, сыгравший в «Самом лучшем фильме - 3», снялся и у новосибирского режиссера.
Фото: предоставлено творческим объединением AURUMfilm
- В одном из эпизодов снялся Петр Винс. В августе ждем еще нескольких известных актеров, которые проявили интерес к новосибирскому кино и согласились сыграть в нашем фильме небольшие роли, - не скрывает гордости Захаров. - Не останутся в стороне и медийные люди Новосибирска, а также известные спортсмены и музыканты.
Автор картины планирует закончить съемки к январю 2012 года. Фильм обязательно покажут в каком-либо из кинотеатров Новосибирска, а может быть, и не в одном. Скорее всего, появятся в продаже и диски с новым кино.
- А дальше посмотрим. Возможно, фильм покажут на одном из телеканалов, - делится планами режиссер-каратист.
Автор Олег Захаров, опубликовано 02.09.2011 • 13:13
Часть первая. ПОКУПКА
После того как эпизод с автомобильной погоней был продуман на бумаге и окончательно утвержден, я занялся поиском подходящих машин. По сюжету это должны были быть отечественные авто. В условиях небольшого бюджета купить две машины не просто. По совету одного моего знакомого Питерского профессионального каскадера, я нашел профессионального автогонщика в качестве консультанта и исполнителя части трюков. Евгений Гончарук, неоднократный призер и победитель соревнований по автокроссу и авторалли, с радостью согласился мне помочь.
Мы принялись искать автомобили. Скажу честно, интернет объявления нам мало чем помогли. Первую машину «ГАЗ 31029» мне нашли друзья. Машина уже больше года стояла в просторном гараже в селе Верх – Тула. Кузов в хорошем состоянии, резина удовлетворительная, внутри все терпимо, правда заводилась машина с помощью проводков. Прежде чем мы перегнали ее в съемочный лагерь, нам потребовался ремонт двигателя.
Итак, первый автомобиль был куплен и стоял в ожидании на парковке лагеря. Через пару дней я отмыл его, подкрасил, поменял аккумулятор, прикрутил левую переднюю фару на саморезы (у прежних хозяев она держалась на скотче). Волга приобрела очень даже приличный вид, по крайней мере снаружи.
Шло время. Приближались запланированные съемочные дни, а второй машины все не было. Поиски были безуспешными.
Я уже начинал беспокоится по этому поводу и переживать, не зная , что через пару дней куплю второй автомобиль за сорок минут. А произошло это радостное событие вот как! Я находился в нашем съемочном лагере в 50 км. от Новосибирска. Здесь на берегу Обского моря мы готовились снимать автопогоню. Не помню что именно побудило меня просто встать и поехать в соседнюю деревню за автомобилем. Но я объявил всем:«Поеду в Береговое, куплю машину». Сел в свой ланцер и поехал, как говорится, куда глаза глядят. До Села «Береговое» было примерно 4 километра. Дальше все происходило, как я люблю говорить, «как в кино». Подъезжаю к центральному магазину. Рядом с ним какой-то местный мужик чинит забор. Подхожу, приветливо здороваюсь и говорю о том, что мне нужен недорогой автомобиль. Мужик, подумав немного, ответил, что есть у них в селе молодой парень, который вроде бы продает свои жигули. Я спрашиваю, как его найти. В этот момент мимо нас проезжает мотоциклист. Мужик окликает его и просит «проводить» меня к хозяину жигулей. Оказывается мотоциклист – друг хозяина жигулей.
Через минуту я уже еду за ним на местный пляж. С трудом протискиваюсь мимо рыбаков и пьяных компаний, но в итоге все-таки приезжаю к цели. В стареньком ВАЗ 2101, расположилась молодая компания. Что удивительно, трезвая. Я подхожу прямиком к водителю и спрашиваю цену. Пробую торговаться, но деревенский парень настойчив. Он уже все просчитал и готовился купить с вырученных денег мотоцикл. Сделав пару кругов по пляжу я соглашаюсь. Вся компания смотрит на мой ланцер и на то, как я изучаю техническое состояние копейки. С недоумением спрашивают меня, зачем мне жигули. «Пора уже пересаживаться на нормальную тачку!» — смеюсь я в ответ. Но вскоре конечно сознаюсь и немного рассказываю о предстоящих съемках. Что мне еще очень понравилось в покупке, так это то, что документальные и юридические моменты мы уладили мгновенно. На машину просто не было вообще никаких документов. Сзади гордо висел гос. номер «500» (впереди пусто). Правда, водитель сказал, что он от другой машины!
- Что же ты говоришь сотрудникам ДПС, когда тебя останавливают? — Удивляюсь я.
Парень отвечает, что ездит только по деревне и здесь его всегда отпускают с миром.
Вот так у них там все просто. Мало того, машину он оставлял у забора на улице. Естественно, нет никакой сигнализации… Но! Машина стояла всегда с ключами в замке зажигания. Дело в том, что если их достать, вследствие какой-то неисправности, зажигание оставалось включенным и аккумулятор садился. Поэтому ключи были неприкосновенны и в дальнейшем я тоже «хранил» эту машину точно также.
Через двадцать минут я уже рассчитывался с бывшим владельцем в нашем лагере. Обратно он уехал в хорошем настроении со своим другом мотоциклистом, оставив меня «хвастаться» удачной покупкой. Члены съемочной группы с интересом выслушали мой рассказ об удачном приобретении и посмеялись над тем, что багажник у машины не открывался. «Как бы там сюрприза не оказалось… Хотя вроде не пахнет…» — подшучивали они.
На следующий день мы затонировали копейку, подкрасили ее, наклеили наклейки, и она перестала походить на «деревенский» автомобиль.
Обе машины были готовы к съемкам, на которых им предстояло «погибнуть»!
Автор Олег Захаров, опубликовано 03.09.2011 • 01:01
Часть вторая. СЪЕМКИ!
Первый съемочный день начался с ремонта. Приехав рано утром в съемочный лагерь, где находились автомобили, мы обнаружили, что заднее левое колесо Жигулей абсолютно спущено. Поскольку ближайший шиномонтаж находился в 15 километрах, мы приступили к ремонту на месте. Каких только способов мы не попробовали. Была даже идея снять колесо с машины Алексея, одного из актеров. Но он уже знал о том, что будет происходить в кадре с Жигулями, поэтому наотрез отказался. Потеряв около часа, нам наконец удалось сделать колесо и мы поехали на место съемки.
Поначалу все шло довольно таки неплохо. Машины вели себя хорошо и мы без труда отсняли кадры с едущими авто. Затем нам предстояло снять кадр, в котором я бегу за едущей Волгой и на ходу запрыгиваю в нее, пробив заднее стекло. На меня надели защиту и стали снимать. Трюк получился, стекло разбилось, благо оно было уже продырявлено выстрелами в предыдущих кадрах. Зато осколки усыпав пол салона, изрезали за остаток дня добрую половину съемочной группы. Досталось каждому, кто садился в этот автомобиль.
Под конец дня нам предстояло снять эпизод, в котором Волга на скорости сносит две открытые двери Жигулей. Скажу сразу, сняли мы это только на следующий день. И вот почему. Задняя правая дверь Жигулей была закрыта и вместо ручки снаружи зияла дыра. Внутри она также отсутствовала. Поэтому открыть дверь привычным способом не представлялось возможным.
Сейчас я уже не могу вспомнить, кто именно первым полез в Жигули выпинывать дверь изнутри, так как в последующий час в машине побывали практически все мужчины, а некоторые и не по одному разу. Ребята в тот день снимались «габаритные», все сплошь спортсмены. Каждый из них пинал дверь что есть силы. Через некоторое время она изогнулась и выпятилась пузырем наружу. Но замок не поддавался и она оставалась закрытой.
Мы продолжали ее пинать, по очереди сменяя друг друга. Я тоже пару раз побывал в салоне и тоже безрезультатно. Потом кто-то принес топор и монтировку. Теперь мы ломали дверь еще и снаружи. Вокруг бегал смеющийся оператор Алексей и приговаривал, снимая наши попытки, что выложит все это на Ютуб. Финальной точкой стала попытка Романа. Он в тот день управлял джипом, которому предстояло выполнить финальный трюк. Он принес огромный трос и мы привязали его к двери Жигулей. Роман хотел с помощью джипа вырвать эту злосчастную дверь. Мы разбежались в стороны. Дальше под всеобщий хохот джип начал таскать Жигули по полю. Дверь не поддавалась, и Жигули покорно каталась за джипом.
А Роман тем временем пробовал дергать в разных направлениях и под разными углами. Со стороны это походило на прогулку ребенка с игрушечной машинкой на веревочке. В итоге джип оказался бессилен. Мы потеряли много времени и поскольку скоро должно было начать темнеть, я принял решение закончить съемки на сегодня. Мы отправились в лагерь, горячо обсуждая крепость отечественного автопрома. На следующий день утром нам удалось открыть дверь. Мы уже не использовали варварских методов и постепенно разобрали сам замок.
В финале автопогони по моим замыслам здоровенный джип должен был проехать по двум автомобилям. Было очевидно, что на ровной поверхности это сделать не удастся, не такой уж большой у нас был джип. Поэтому я вместе с Евгением Бочкаревым, накануне съемок «присмотрел» в лесу небольшой земляной холм. Используя его в качестве своеобразного трамплина, джип должен был заехать на легковушки.
Через несколько дней я поехал показывать это место Сергею, владельцу джипа. Сергей должен был выступить дублером актера и выполнить финальный трюк. В лес мы поехали на джипе, сбивая кусты и переезжая поваленные деревья. Я был потрясен проходимостью машины и несколько раз всерьез испугался того, что мы застрянем в лесу.
Увидев холм, который мы выбрали, Сергей практически с первого взгляда забраковал его. Он показался ему слишком маленьким и «мягким». В подтверждении своих слов, Сергей решил пробно проехать по нему. Земля действительно оказалась слишком рыхлой, и джип с первого раза сровнял холм с землей. Нам не оставалось ничего другого, кроме как начать поиски нового места для трюка. И нам очень повезло.
Мы нашли длинную свежевырытую траншею, глубиной около метра. Она тянулась из леса и продолжалась по полю. Кроме этого в одном месте под прямым углом пересекала полевую дорогу. Не знаю, для чего ее выкопали, но для нас она была отличным решением. По новой задумке машины, едущие бок о бок, на полном ходу должны были провалиться передними колесами в траншею. Таким образом, они станут ниже, что позволит джипу въехать на них.
Во время съемок уже изрядно покореженные авто благополучно свались в траншею и пришло время подготовки финального трюка.
Здесь мне очень понравилось поведение Сергея. Он абсолютно спокойно и без спешки стал осматривать «приготовленные» для него машины. Он не раз штурмовал на своем джипе горные реки, болотистые леса и скалистые склоны, но, ездить по автомобилям ему не приходилось. Вся съемочная группа знала, что основная опасность это опрокидывание джипа. Когда он окажется на крышах автомобилей, высота будет приличной и падение оттуда будет крайне не желательно. Никто из нас не смел поторопить Сергея, молча стояли даже операторы, хотя приближался вечер и была опасность брака по свету.
Наконец Сергей разгоняется и мы снимаем первый дубль. Джипу немного не хватило скорости и он, заехав на капоты и пробив лобовики, останавливается. Передние колеса «буксуют» на краске. Об этом меня еще на этапе планирования предупреждал Сергей. Сцепление резины с окрашенным металлом очень маленькое… Сергей съезжает назад. Мы достаем одну из камер из салона Жигулей. Она была направлена на лобовое стекло и должна была запечатлеть то, чтобы увидел бы человек, находясь внутри в момент наезда джипа. Кадр получился отличным, правда, один из осколков повредил объектив. Хорошо, что это была вспомогательная камера, две основные снимали снаружи.
Со второго раза джип въехал на машины, смяв крыши. Сергей глушит мотор и спускается к нам на землю. Предстоит самое сложное, снять кадр, где джип съезжает с машин. Я объявляю пяти минутный перерыв для фотографирования. Все радостно бегут к «пирамиде» из машин. Сергей тем временем осматривает легковушки. Основная проблема в том, что Волга и Жигули, разные по длине. Жигули короче. Поэтому левое колесо джипа первым пойдет вниз, а значит, джип накренится и может опрокинуться.
По моей команде все становятся на свои места. Все камеры работают и Сергей заводи джип. В этот момент на съемочной площадке остается только один человек, сохраняющий спокойствие. Это Сергей. Он невозмутимо начинает спуск. Мы все молча наблюдаем. Джип наклоняется на левый бок. Левое колесо повисает в воздухе, затем касается земли и джип обретает устойчивость. Затем со скрежетом съезжает с машин. Мы облегченно вздыхаем и радуемся отличным кадрам.
Через полчаса Сергей победоносно буксирует одновременно обе машины в лагерь. Я думаю, теперь ему будет чем «похвастаться» в компании любителей внедорожников. Да и одним способом преодоления автомобильных пробок для него стало больше!
Новосибирские спортсмены снимаются в кино со звездами
А сценарии пишет обладатель черного пояса по карате
Полубандитский эпизод
Один из последних теплых дней этого года. Бердск, дачный поселок в сосновом бору. Немногочисленные садоводы наводят порядок в своих владениях. Вокруг - тишь, покой, благодать…
А рядом, во дворе солидного двухэтажного дома, целый день снуют крепкие, накачанные парни. Прямо хорошо так накачанные - хоть на турнир по бодибилдингу отправляй. Почти все, как один, в черных футболках. А за оградой, выстроившись в два ряда, стоят дорогие иномарки.
Не зная о происходящем, можно подумать, что некие пафосные парни приехали на пикник. А может, собрался отряд телохранителей, оберегающих солидную персону...
Трое атлетов что-то оживленно обсуждают, периодически расплываясь в улыбках. Вот, расположившись на крыльце, один из парней степенно попивает чаек. Кто-то разговаривает по мобильнику, кто-то задумчиво стоит, облокотившись о стену дома.
Проходит еще несколько минут, и раздается команда, что перерыв окончен, и вся компания оживляется. Возникают две видеокамеры, а очень подвижный парень в синих джинсах и свитере в желтую полоску призывает начать работу.
Обладатель свитера, хоть на фоне других и не выглядит громилой, в этой компании старший. Не по возрасту, разумеется, а по статусу.
29-летний Олег Захаров - обладатель черного пояса по карате и профессиональный тренер. А добрая половина крепких молодчиков - его воспитанники, постигающие спортивное искусство. Педагог по совместительству является режиссером, снимающим по собственному сценарию очередной фильм - «Шагая по канату». А мускулистые молодцы - участники очередной сцены. Согласно сюжету, они съезжаются на полубандитскую «стрелку».
«Береженого бог бережет»
И вот бригада готова к съемкам очередного эпизода. Актер и актриса занимают позиции перед колонной стоящих легковушек. Режиссер напоминает, чтобы все не участвующие в сцене разошлись в стороны. Причем даже тем, кто находится позади камеры, необходимо посторониться или присесть - иначе будут отсвечивать. А лишняя тень или блик в кинокадре могут все испортить. Итак, все на местах… Режиссер командует:
- Тишина… Приготовились… Начали!
Перед двумя нацеленными на героев камерами появляется девушка, отчеканивающая дубли. Скороговоркой она произносит цифры, обозначающие порядковые номера сцены и дубля:
- Один, двадцать семь, три!
Хлопнув табличкой, она тут же удаляется, а обладатели ключевых ролей начинают игру. Проходя вместе со спутником между автомобилей, барышня недоумевает:
- Что, обязательно надо было всем сюда приезжать?
- Береженого бог бережет, - отвечает поговоркой уверенный в себе мужчина в костюме. После секундной паузы добавляет: - Вдруг чего начнется…
Она парирует:
- Если чего начнется, они же первые друг друга…
- Стоп! - не дает ей закончить фразу режиссер. Обращаясь к случайно попавшей в кадр девушке восклицает: - Дизайнер Александра, вас так хорошо видно!
Когда молодая девушка, невольно попавшая в объектив, удаляется, Захаров продолжает:
- Все, просьба всех собраться… Без шуток... Тишина… Приготовились… Начали!
Снова хлопушка:
- Один, двадцать семь, четыре!
И снова пара шествует среди автомобилей.
- Что, обязательно надо было всем сюда приезжать?
- Береженого бог бережет. Вдруг чего начнется...
- Если чего начнется, они же первые друг друга перестреляют!
- Надеюсь, до этого дело не дойдет.
Женщина проходит вперед. Мужчина, словно размышляя над ее предостережением, на пару секунд останавливается. И тут же, не дожидаясь команды, и он и она устремляются к одному из операторов. Обладатель камеры привычно показывает дисплей с только что отснятой сценой.
Около минуты участники съемочного процесса смотрят, обсуждают и… снова занимают исходные позиции. Впереди - очередные дубли.
Вся съемочная группа обожает автопогони.
Фото: предоставлено компанией AURUMfilm.
Пятеро циркачей покажут зрителям трюки
На экране фрагмент будет длиться от силы полминуты. Чтобы отснять его, уходит, наверное, не меньше часа. Плюс время на то, чтобы наложить грим. К слову, исполнитель мужской роли до того, как началась съемка, еще отрабатывал походку и жесты - чтобы перед камерой не сплоховать.
Его партнерше проще: имеется солидный опыт в кинематографе, так что предварительные репетиции не нужны. В копилке новосибирской компании AURUMfilm уже девять картин, но эта - первая, в которой задействованы звезды. Например, Петр Винс, снявшийся в «Самом лучшем фильме - 3», его коллега из кавээновских «Детей лейтенанта Шмидта» Дмитрий Никулин. А почтенную барышню играет Мария Болтнева, известная по роли в «Глухаре».
Кстати, опасения ее героини напрасны: до перестрелки дело не дойдет. Накачанные парни, которым предстоит следом появиться в кадре, в этот раз будут вести себя почти безобидно. Но недолго: сцены со спокойными диалогами плотно перемешаны с батальными фрагментами. То молодчики отрабатывают друг на друге приемы, то устраивают погони на машинах… Режиссер не скрывает, что жанр «добро с кулаками» у него излюбленный.
Впрочем, даже во время киношных схваток зритель не ужасается. Такова специфика новосибирской кинокомпании - битвы здесь больше выглядят как спорт, а не как насилие. По крайней мере, в предыдущих девяти картинах Захарова было именно так. Десятая, скорее всего, будет не только спортивной, но и цирковой. Фильм ведь неспроста называется «Шагая по канату».
- Сценарий я начал писать еще зимой вместе с моим другом Евгением Бочкаревым. В центре истории - пятеро друзей. В прошлом они были артистами цирковой труппы - клоун, жонглер, канатоходец, фокусник и дрессировщик, - приоткрывает Захаров тайны сюжета.
Подбор «специальностей» главных героев не случайный. Каждому из циркачей предстоит на экране козырнуть своим мастерством. Так что авторы и артисты не сомневаются - будет зрелищно.
А жителям Новосибирской области фильм будет приятно посмотреть вдвойне. Ведь на экране они увидят знакомые места: Заельцовский парк, окрестности поселка Боровое, ВАСХНИЛ, улица Оловозаводская…
Увидеть местные достопримечательности можно будет ближайшей зимой - именно на это время запланирована премьера фильма в кинотеатрах. Продюсеры попутно решают вопрос и о прокате ленты на телевидении. Пора уже показать и на ТВ, что и за МКАД есть кино.
Спортсмен сыграл священника-каратиста
Новосибирская кинокомпания приоткрыла «Комсомолке» некоторые закулисные секреты.
- Олег Захаров - не только сценарист и режиссер. В своих фильмах он является и актером, исполняющим какую-либо роль. Иногда он участник скромного эпизода, иногда - один из главных героев. А недавно артист-каратист снялся и в фильме своего новосибирского коллеги Алексея Комарова.
Лента короткометражная, да и артисту в кадре довелось быть совсем не долго. Зато образ такой, что зритель запомнит надолго. В небольшом видео Олег сыграл священника, который выводит на чистую воду полчища беснующихся зомби. Причем батюшка в исполнении спортсмена ведет себя очень необычно: молитвой практически не пользуется, а вот боевыми приемами - запросто.
Спортсмен сыграл священника-каратиста
Фото: Станислава БАКУРОВА
Фильм о том, как упыри гибнут от кулаков священника, находится уже на завершающей стадии производства. Называться он будет страшно, но романтично - «Любовь и зомби».
- У всех картин AURUMfilm есть общая фишка: они заканчиваются фрагментами неудачных дублей. То отважный герой нелепо падает навзничь, то во время самого серьезного разговора артисты начинают дико гоготать…
Автор идеи признается, что традицию выкладывать в финале «черновики» он позаимствовал у Джеки Чана. С детства Захаров восхищался азиатским спортсменом, актером и режиссером. А став взрослым, пошел по стопам кумира.
- Главный кадровый резерв для подбора актеров для участия в новосибирских боевиках - школа карате самого Олега Захарова. Мастер присматривается к ученикам - самых способных и харизматичных приглашает блеснуть мастерством на съемочной площадке.
А в ближайшее время тренер планирует сформировать из подопечных отдельную группу бойцов-актеров. Воспитанникам - в том числе и новичкам - предстоит пройти отдельный «каскадерский» курс, чтобы показать чудо-трюки на съемках следующего фильма.
Фильм новосибирского режиссера попал в сборник «Лучшие российские боевики»
Картину «Успей сказать», снятую год назад, растиражировали видеопираты
На прилавках видеомагазинов появилась новинка от новосибирского режиссера – фильм «Успей сказать». Он продается как в сборниках, так и отдельным изданием. Попала картина даже в коллекцию «Лучшие российские боевики-4». Приключенческий фильм с налетом мистики продается в разных городах России, а один из туристов увидел диск даже в Пекине.
Автор картины Олег Захаров иронично относится к тому, что его творение признали одним из лучших боевиков. И добавляет, что растиражирована картина, вообще, без его ведома.
- Это пираты. Но качество фильма на дисках хорошее. А вот обложка… Скачана из Интернета, и поэтому качество не очень, - рассуждает режиссер.
При этом Захаров добавляет, что жаловаться на похитителей его творчества не будет. Более того, отчасти он даже благодарен пиратам:
- В данный момент моего развития, они только помогают мне в плане распространения.
Боевик «Успей сказать» был снят год назад в Новосибирске
Фото: предоставлено творческим объединением «AURUMfilm»
В Новосибирске закончились съемки комедии «Шагая по канату»
[09.02.12]
Новосибирский режиссер Олег Захаров (творческое объединение Aurumfilm) снял очередной полнометражный игровой фильм под названием «Шагая по канату».
Ранее Захаров представлял в Новосибирске собственный боевик «Успей сказать» (2011 г.), а также фильмы «Вопреки всему» (2009 г.) и «Выбор» (2008 г.). Жанр нового фильма он обозначил как «приключенческая комедия».
«Пятеро друзей, в прошлом — цирковые артисты, неожиданно получают шанс осуществить свои заветные мечты. Для этого нужно лишь отказать в помощи другу. Теперь каждому из них придется принять непростое решение», — коротко описал сюжет фильма Олег Захаров.
Картина создана на местном материале, с местными профессиональными и непрофессиональными актерами, среди которых — актриса «Красного факела» Евгения Туркова, ведущая новосибирской утренней программы на СТС Юлия Сапина, Алексей Данилов и Алексей Туманов (в прошлом — популярные радио- и телеведущие) и др.
Из приглашенных звезд в фильме отметились актриса Мария Болтнева, известная по сериалу «Глухарь», а также томские КВНщики Петр Винс и Дмитрий Никулин («Дети лейтенанта Шмидта»).
Сейчас идут переговоры с кинопрокатчиками о показе фильма в новосибирских кинотеатрах.
Новосибирский режиссер готовит к премьере фильм, в котором снялась звезда «Глухаря»
Приключенческую комедию «Шагая по канату» покажут в одном из местных кинотеатров
Съёмки приключенческой комедии проходили в Новосибирской области
Фото Вадим Алексеев
В конце февраля должна состояться премьера новосибирского фильма «Шагая по канату». Во всяком случае, таковы планы режиссера Олега Захаров.
Съемки приключенческой комедии с драками и каскадерскими трюками проходили в Новосибирской области минувшим летом и осенью.
Преимущественно, в картине играли местные артисты, воспитанники Захарова, который является еще и тренером по карате. Также в фиьме задействованы звезды – кавээнщики Петр Винс и Дмитрий Никулин, звезда сериала «Глухарь» Мария Болтнева.
Сняться в кино приехала Мария Болтнева
Фото Вадим Алексеев
К слову, Мария Андреевна продолжает династию новосибирских актеров из театра «Красный факел». Так что ее участие в местном проекте очень символично. Съемкам в фильме ей не помешал даже статус будущей мамы: женщина играла роль незадолго до того, как у нее появилась тройня.
Режиссер фильма (слева) позаботился о том, чтобы в кадре было много трюков
Фото Вадим Алексеев
Сюжет фильма построен на приключениях пятерых друзей-циркачей. Специализация одного из них – канатоходца – как раз и дала название картине.
После премьеры в кино, возможно картина выйдет и на одном из местных телеканалов.
Билеты на фильм новосибирского режиссера разошлись за три недели до премьеры
В середине апреля на большом экране покажут приключенческую комедию «Шагая по канату»
Фото Вадима Алексеева
Фильм «Шагая по канату» ставит своеобразный рекорд кассовых сборов. До премьеры – без малого три недели, а билеты на два сеанса раскуплены почти подчистую.
Режиссер Олег Захаров снимал картину в 2011 году – летом и в начале осени. Свое творение характеризует названиями трех жанров – комедия, приключения, боевик. Собственно, все «полнометражки» этого автора выполнены в таком же ключе: интригующий сюжет, масса забавных сцен и много-много драк в духе Джеки Чана.
Если в предыдущих картинах Захарова были задействованы исключительно местные артисты, то теперь команду пополнили звезды. В фильме снялись кавээновские «Дети лейтенанта Шмидта» Петр Винс и Дмитрий Никулин. А еще - звезда «Глухаря» Мария Болтнева.
Два премьерных сеанса комедийного боевика назначены на 15 апреля. Покажут фильм в кинотеатре «Победа». И хотя широкой рекламы у новосибирского кино не было, билеты пошли влет. Девяносто процентов зрительного зала уже занято.
В широкий прокат вышел новый полнометражный боевик, снятый компанией друзей на зеркальные камеры, где вместе с непрофессиональными актерами на экране появляется звезда сериала "Глухарь" Мария Болтнева. Говорят, она согласилась работать без гонорара потому, что слишком уж ей понравилась коллекция одежды с "Недели моды".
Большое кино делается в Питере и Москве – это аксиома. Большое кино снимают в Новосибирске – это тоже аксиома. Творческое объединение "AURUMfilm" знает, какова разница в бюджете и возможностях у столицы и у провинции. Но качественные драки, погони, выстрелы, покореженные автомобили в приключенческой комедии "Шагая по канату" снимают все упреки в провинциальности. А Заельцовский парк, Краснообск, смотровая площадка на Горской, окрестности цирка не дают забыть, что картина сделана действительно в Новосибирске.
Сценарий написал режиссер Олег Захаров совместно с актером Евгением Бочкаревым. Они знали, что делали, вернее, что сделают с этой нарочито наивной и подозрительно простой историей. То, что происходит на экране, кажется небрежно нафантазированным бредом, пока не поймешь заданные режиссером правила игры – игра в прямом и переносном смысле этого слова. Здесь ничего не происходит всерьез – герои только играют в приключения. Им в кайф убегать и догонять, стрелять и заметать следы, прятать сумки с евро и швыряться ими друг в друга, угонять авто и мчаться куда глаза глядят. Погоня ради погони – это высший кайф: "Так я с пустой сумкой бегал? Мог и сказать!" – "Так некогда было!". Заранее понятно, что никто никого не убьет и что победит дружба.
Один из персонажей, по призванию и профессии клоун, вместо того чтобы потушить пожар в мангале как все нормальные люди, не хочет выпускать шампур из рук и поливает огонь из бутылки, зажатой между ног. "Я не буду это есть", – говорят друзья, видя его со спины. Вот так и зритель: если смотреть этот фильм "со спины", то ничего не увидишь. "Шагая по канату" – это умелая стилизация под детский приключенческий фильм, где главным был экшн и благородная цель, достигаемая в финале. Недаром одно из мест действия – пионерский лагерь, где собрались знатоки "Зарницы", войнушки и прочих пионерских заморочек. Кстати, один из самых смешных эпизодов происходит именно там. Крутые сибирские мачо шагают навстречу, и расправа неминуема, но добрый герой сообщает мальчику, что приехали голливудские актеры, у которых необходимо взять автограф. И вот орава детишек кидается к бандитам, отрезав все пути к нападению.
"Шагая по канату" напоминает то мультик "Ну погоди", где волк никак не может догнать зайца, то боевики Джеки Чана с его тяготению к промзонам, то сказки Астрахана, который лучше нас с вами понимает, что счастье недоступно, но предлагает сделать вид, что мы в него поверили. И все это ради того, чтобы вдосталь посмеяться, посетив кинозал всей семьей.
Пятеро друзей с детства работали в цирке. И вот цирк закрылся, и десять лет они тоскуют о былом. Но они остаются сами собой: один жонглирует ситуацией, другой дрессирует врагов, фокусник показывает чудеса изобретательности, девушка-канатоходец балансирует над пропастью, ну а клоун (показательно, что его играет соавтор сценария Евгений Бочкарев) прикалывается над любой ситуацией. Клоун-то и задает тон с самого начала: "На эти деньги можно купить 43 машины, как у Сереги, а таких, как у Алисы, 87. Интересно, а сколько мопедов? Пойду еще посчитаю".
Еще бы посчитал, сколько мопедов стоят туалеты Марии Болтневой. Она вышагивает вся такая стильная, такая крутая, такая холодная, что не терпится заглянуть за изнанку маскарада. Так и есть: ее героиня оказалась самой доброй и вообще самой честной. Тут окончательно переходишь на сторону творческой группы, которая так и заявляет: да, в жизни такого не бывает, но это же кино! И еще это цирк. "Цирк, да и только!" – последняя реплика фильма, и понятно, кто ее произносит.
Даже не верится, что "Шагая по канату" снят любителями. Руководитель творческого объединения "AURUMfilm" Олег Захаров по первому образованию медик, по второму – педагог, работает тренером по каратэ. Кино снимает с 2007 года, делая в год по полнометражному фильму. Эти картины шли в прокате, собирали залы. Не доказательство ли тому, что в Новосибирске есть авторское кино? Если взять последние лет пять, то в числе полного метра Сергей Афанасьев снял "Идиотку", Юрий Шиллер – "Воробья", Павел Меняйло – "День главбуха", Петр Дикарев – "Двойная сплошная. Любовь", Татьяна Трушко – "Доктор Блеск". Сейчас Сергей Афанасьев совместно с Павлом Южаковым работает над фильмом "Ассакамури" – и по-прежнему считает, что снимать кино в Новосибирске нереально. Как с ним ни согласиться, особенно если вспомнить, что в разы больше фильмов с участием актеров из Новосибирска снято в Москве.
Корреспондент MORSa смотрел фильм "Шагая по канату" в новосибирском кинотеатре "Победа"
Звезды российского кино едут сниматься у новосибирских режиссеров, но земляки не ценят их творения
В столице Сибири сформировалась «большая тройка» режиссеров, которые определяют развитие местного кинопроизводства. Для успешной работы есть и актеры, и операторы, но не хватает техники и продюсеров. «Звезды» охотно едут сниматься в Новосибирск, но не за деньгами. Их привлекают идеи роли. Прокатчики обратили внимание на местное кино и постепенно приучают зрителей к картинам местного производства. А режиссеры, выросшие в Новосибирске, покоряют мир.
Для профессиональных новосибирских «киношников» 2012 год выдался урожайным. Режиссер Петр Дикарев весной приступил к съемкам нового художественного фильма «Неустранимые противоречия». В этой драме рассказывается о судьбе офицеров дорожной полиции. Одну из ролей в картине сыграл Сергей Шнуров. Сцены с участием Шнурова отсняли в Новосибирске 21 и 22 августа.
Еще один новосибирский режиссер — Филипп Дмитриев — снимает полнометражный фильм «Журналист» — о тех, кто охотится за жареными фактами. Главную роль в фильме исполнит Анастасия Александрова, которая известна новосибирским зрителям по работе в фильме также местного режиссера Олега Захарова «Шагая по канату». Кстати, сам Олег Захаров тоже сыграет в картине коллеги.
Прокатом предыдущего фильма Филиппа Дмитриева, комедии «Неделя до свадьбы» занималась компания «АртСайнс Синема Дистрибьюшн», и в общем результатами режиссер, кажется, доволен: «Фильм в прокате, я считаю, не провалился, несмотря на то, что в эти дни шел «Высоцкий». А еще нам помогло сотрудничество с госкомпанией «НовосибирскКиноВидеоПрокат». Наш фильм увидело много зрителей в области, а я ездил на творческие встречи».
Вокруг этих трех режиссеров, а точнее трех творческих групп, сегодня крутятся основные километры новосибирской кинопленки. В процессе активно участвуют новосибирская студия LBL Production, киноцентр «Победа» и компания «АртСайнс Синема Дистрибьюшн».
Картине «Шагая по канату» Олега Захарова, наверное, повезло больше всех. «Фильм шел в «Победе» две недели, и по сборам мы уступили только «Титанику», который показывали в этот же момент. Многие из иностранных картин, даже боевиков остались позади», — не без гордости поведал Олег Захаров. Кстати, он тоже не почивает на лаврах, а работает над новым фильмом «Цена игры». Это будет боевик.
Судьба предыдущей картины Петра Дикарева «Двойная сплошная: Любовь», в которой сыграли Алексей Чадов и Вячеслав Разбегаев, пока неясна. Петр, по его словам, из проекта вышел, а с вопросами посоветовал обращаться к московским продюсерам. Москвичи частенько, по словам Дикарева, ведут себя, мягко говоря, некорректно: «Несколько лет назад мы совместно с LBL придумали и даже сняли «пилотную» серию телефильма. В Москве этой идеей никто не заинтересовался, но через какое-то время на экраны вышел сериал с известной актрисой в главной роли, который был удивительно похож на то, что предлагали мы».
«Звезд» новосибирские режиссеры звать в свои фильмы не стесняются. У Олега Захарова в «Шагая по канату» одну из ролей исполнила Мария Болтнева. По словам режиссера, она без вопросов согласилась играть и приехала на съемки, как только выдалась возможность. А Петр Дикарев не побоялся бы пригласить и кого-нибудь из мировых «звезд». Связаться, как он говорит, не так уж и трудно, и приезд далеко не всегда зависит от гонорара: «Эти люди не гоняются за деньгами. Нет никаких «диких райдеров» и требований чемоданов «нала». Тот же Чадов или Шнуров согласились, потому что им понравилась идея и роль. Но работать с ними приходится в максимально сжатые сроки — у них графики расписаны на годы вперед. Я, например, хотел, чтобы у меня в фильме сыграл Александр Розенбаум, но не получилось, и тоже не из-за денег. Не удалось совместить съемки и его концертный график».
Местные актеры, как и местные прокатчики, нос от новосибирского кино не воротят. Петр Дикарев считает, что пока актеры ориентируются в материальных запросах на расценки в съемках рекламных роликов. Московских денег здесь нет, но питерские уже близко.
Там за одну съемочную смену актеры получают 10 тыс. руб. Это немного по киношным меркам, но за счет большого количества предложений актеры получают неплохие доходы. Все зависит от «медийного веса» персоны. «Если приглашать, скажем, Александра Балуева, то надо быть готовым к оплате в 20 тыс. евро за смену», — предположил режиссер Дикарев.
По словам всех трех новосибирских режиссеров, качество актеров, операторов, гримеров и других участников съемочного процесса в Новосибирске их устраивает. К сожалению, не хватает световой базы, да и техники вообще. А еще беда с продюсерами. «Продюсер, с которым я работаю сейчас на картине «Журналист», специально ездил учиться к Тимуру Бекмамбетову. Надо было получить больше знаний о том, как вести процесс», — рассказал Филипп Дмитриев.
Олег Захаров в своих проектах продюсерскую работу ведет сам и, кажется, ни о чем не жалеет: «У меня все хорошо. Кино из затратного хобби превратилось в профессию. Людей, которые хотят помочь новосибирским кинематографистам, хватает. Помогают спонсоры, но в основном не деньгами. Кто-то предоставляет площади для съемок, кто-то техникой, светом и т.д.». А Петр Дикарев на картину «Неустранимые противоречия» в качестве продюсера пригласил известного новосибирского актера и шоумена Виктора Буланкина.
Насколько взыскателен новосибирский зритель, единого мнения у режиссеров нет. Петр Дикарев признался, что ему понятны томские или самарские любители кино, а вот новосибирские предпочтения неясны, потому что Новосибирск — «город на чемоданах», как выразился режиссер.
Филипп Дмитриев и Олег Захаров считают, что российские создатели фильмов заигрываются в «фестивальность» и «арт-хаус», а кино надо снимать на темы, которые зрителю близки и волнуют его.
Пока самыми известными фильмами, снятыми новосибирскими режиссерами, остаются работы Юрия Шиллера «Воробей» 2010 года, единственная российская картина, выдвинутая на XXXI Московский международный кинофестиваль, и фильм Славы Росса «Сибирь Монамур», покоривший Римский фестиваль независимого кино.
Есть и документальное кино. Тот же Петр Дикарев недавно создал серию ярких социальных фильмов о безопасности на дорогах «Кредитка», «Неугаданное», «Необъявленное», «Туфельки». Артем Лоскутов в этом году показал документальный проект «Нефть в обмен на ничего». А настоятель храма Александра Невского протоиерей Александр Новопашин в 2011-м представил исторический документальный фильм «Царь Болгарский», который тоже собрал немало призов по всей стране. Так что фраза «Стоп, снято» — это уже не о новосибирском кино.
Сергей Стюард
Фото kinopoisk.ru
НГС.НОВОСТИ отсюда
Фильм новосибирского режиссера занял второе место на кинофестивале
После «Отражения» картину «Шагая по канату» покажут для телезрителей
Побывав в студии Радио "КП", Олег Захаров приоткрыл закулисные тайны кино.
Фото Вадим Алексеев
Новосибирский кинематограф набирает высоты. Очередное достижение - успех веселого оптимистичного боевика «Шагая по канату». На фестивале «Отражение», что проходил в Зеленограде, зрители поставили фильм на второе место. Теперь картину можно будет посмотреть и широкой аудитории - ее покажут по телевизору.
Кто бы мог подумать, что успешное кино снял человек, который начинал путь в кино даже не с нулевым, а с отрицательным балансом бюджета.
- Начиналось все в 2007 году с простого желания попробовать снять фильм. Камеру - маленькую, любительскую - я купил специально для этой цели. Тогда мне пришлось занимать на нее, - вспоминает режиссер Олег Захаров. - Когда я говорил знакомым, что надо помочь, поучаствовать в кино, люди не верили, думали, что это шутка. А первая премьера была у меня дома.
Теперь режиссер (а по совместительству профессиональный преподаватель каратэ) работает уже над 11-й картиной. А 10-я - «Шагая по канату» - приносит ему заслуженные лавры.
- Сценарий этой ленты я писал вместе с моим другом Евгением Бочкаревым. В центре истории - пятеро друзей. В прошлом они были артистами цирковой труппы: клоун, жонглер, канатоходец, фокусник и дрессировщик, - приоткрывает Захаров тайны сюжета.
Подбор «специальностей» главных героев - не случайный. Каждому из циркачей на экране предстоит козырнуть своим мастерством. Правда, не во время выступлений на арене, а в разгар захватывающих приключений и схваток с врагами.
С постановкой трюков у автора проблем нет: сам он - обладатель черного пояса по карате. Его друзья - тоже ребята спортивные. Не обходится на экране и без стрельбы. И автор не скрывает, что оружие на съемках было настоящее.
Во время съемок фильма пришлось пожертвовать автомобилями.
Фото: предоставлено компанией AURUMfilm
- Его приносили люди, у которых есть лицензия, все по закону. И потом пистолет сейчас - не такая уж редкость. Вот если бы у нас гранатомет был - тогда могли бы возникнуть вопросы, - иронизирует автор.
На съемочной площадке если и есть жертвы, то лишь материальные. Например, приходится расстаться с техникой.
- Для очередного эпизода на берегу Обского моря мы специально купили два отечественных автомобиля. По двум легковым авто должен был проехать джип. Кадры получились отменные! А потом обе машины были проданы на металлолом.
На память о загубленных машинах - «жигуленке» и «Волге» - режиссер взял осколки лобового стекла. Это у него уже традиция.
Съемки приключенческой комедии с драками и каскадерскими трюками проходили в Новосибирской области год назад.
Преимущественно в картине играли местные артисты. Также в фильме задействованы звезды - кавээнщики Петр Винс и Дмитрий Никулин, звезда сериала «Глухарь» Мария Болтнева.
К слову, Мария Андреевна продолжает династию новосибирских актеров из театра «Красный факел». Так что ее участие в местном проекте очень символично. Сняться в фильме ей не помешал даже статус будущей мамы: женщина играла роль незадолго до того, как у нее появилась тройня.
Новосибирскому объединению AurumFilm удалось снять профессиональный фильм «Шагая по канату», похожий на классическое отечественное кино для детей и юношества. При этом создатели картины успешно использовали современный product placement: соинвесторами фильма стали «Мегафон» и «Подорожник».
Кинотеатр «Победа» представил журналистам приключенческую комедию «Шагая по канату» (официальная премьера состоится 15 апреля). В ней есть все составляющие успешной зрительской ленты: динамизм, удачная киномузыка, превосходный и понятный юмор, очень давно не замеченный в российском кино. Есть и такой важный фактор, как красивая героиня в модных изящных платьях. Поэтому руководитель AurumFilm Олег Захаров напрасно называет картину любительской. Этой характеристике соответствует только маленький бюджет (О. Захаров не раскрыл сумму, но уточнил, что она меньше $ 1 млн.) и преобладание в актерском составе непрофессиональных артистов, которым не платили гонораров. Профессионалы в фильме тоже есть: это известные зрителю Мария Болтнева, Петр Винс, Дмитрий Никулин.
С одной стороны, фильм кажется в лучшем смысле несовременным: он удивительно чист и лишен пошлости, героиня проявляет верность, достойную Пенелопы, и даже негодяй в конце неожиданно становится хорошим. С другой стороны, в фильме использован современный прогрессивный product placement. Как сообщил «Эпиграфу» О. Захаров, небольшие вливания в бюджет обеспечили засвеченные» в фильме «Мегафон» и «Подорожник». В салоне «Мегафона» неудачно пытается скрыться от преследователей герой, а желтая фирменная «газель» «Подорожника» увозит персонажей от погони. Преимущественно поддержка фильма со стороны была нефинансовой, говорит О. Захаров. Так, новосибирский цирк и местные рестораны «Скоморохи» и «Карт Бланш» предоставили для съемок свои площадки.
Прокат у фильма пока локальный. «Прежде всего мы рассчитываем на новосибирскую публику, – пояснил О. Захаров. – Многие местные зрители пойдут на него просто из любопытства или патриотизма. А заработать на фильме мы и не стремились». К слову, по оценкам аналитиков журнала «Кинобизнес сегодня», в прошлом месяце прибыль в прокате получили четыре российские картины: «Мамы», «Тот еще…», «Самоубийцы» и «8 первых свиданий». Первые два фильма выпустил «Каропрокат»: «Мамы» собрали $ 7,79 млн за март (бюджет $ 2 млн.), а семейная комедия «Тот еще…» – $ 9,94 млн за 18 дней (бюджет $ 4 млн.). Аналитики отмечают, что эти картины сняты компанией Enjoy Movies на привлеченные средства без господдержки. Компания «Парадиз» потратила на «Самоубийц» всего $ 0,8 млн и заработала в кинотеатрах 1,96 млн долл., а «Централ Партнершип» израсходовала $ 2,3 млн на романтическую комедию «8 первых свиданий» и выручила в прокате $ 7,4 млн.
Кинопиратов AurumFilm не боится. Он не прячет ленты от нарушения авторских прав, считая, что незаконное распространение в любом случае способствует популярности фильмов. Надо сказать, что такое распространение вполне эффективно: диски с фильмами объединения неожиданно всплывают в отдаленных местах, например, в Украине, говорит О. Захаров. Что ж, возможно, этот подход тоже прогрессивен, ведь будущее все равно грозит нам распространением любой информации со скоростью света.
Cправка:
Творческое объединение AurumFilm основано в 2007 году. Выпустило 7 короткометражных и 5 полнометражных фильмов («Решающий удар», «Выбор», «Вопреки всему», «Успей сказать»).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах